Материнский капитал для улучшения жилищных условий

Для получения материнского капитала для улучшения жилищных условий необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

Список необходимых документов:

1. письменное заявление гражданина, получившего сертификат, о распоряжении средствами (частью средств) МСК;

2. сертификат на материнский (семейный) капитал или его дубликат;

3. документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;

4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат;

5. свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат.

При получении первой части средств материнского капитала (в размере до 50%):

копия документа, подтверждающего право собственности владельца сертификата либо его супруги (супруга) на земельный участок, предназначенный для ИЖС;

копия разрешения на строительство, выданного владельцу сертификата или его супругу (супруге);

документ, подтверждающий наличие у владельца сертификата банковского счета с указанием реквизитов;

если средства материнского капитала направляются на реконструкцию: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности владельца сертификата или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства;

Через  6 месяцев вы можете получить вторую часть материнского капитала, для этого необходимо предоставить:

1. документ,  подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта ИЖС или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) увеличилась не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (акт освидетельствования). Такой документ выдает орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство;

2. документ, подтверждающий наличие у владельца сертификата банковского счета с указанием реквизитов этого счета.

Для оформления акта освидетельствования проведения основных работ по строительству у вас уже должны быть возведены фундамент, стены и кровля.

Если у вас есть вопросы по оформлению данного документа, наши сотрудники ответят на них совершенно бесплатно по телефону: 

+7 (4932) 26-29-66.